+7 966 172-22-66
Перезвоните мне
info@myhelp4you.ru

Как нас "обвешивают" магазины

vesy 50829100Рассмотрим самые распространенные три способа обвеса покупателей в магазинах, благодаря которым магазин получает дополнительную выручку.

Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 были утверждены "Правила продажи отдельных видов товаров...", которые регулируют данный вопрос между магазином и покупателем (далее - Правила).

Это основной документ, помимо Закона о защите прав потребителей, которым следует руководствоваться при рассмотрении данного вопроса. 

1. Платим за лёд.

Весьма распространенное явление, когда покупатель, беря товар из холодильника магазина, обнаруживает, что продукт весь покрыт льдом, что добавляет ему лишний вес и учитывается при взаиморасчетах с магазином.

Пунктом 36 Правил установлено, что цена продовольственных товаров, продаваемых вразвес, определяется по весу нетто.

Нетто, в переводе с итальянского, означает "очищенный от лишнего", в торговле это "масса товара без учёта массы контейнера, тары, упаковки, либо только с первичной упаковкой (обёртка, фантик)".

Следовательно, начислять дополнительную плату за лёд магазин не имеет права.

Клиент вправе требовать немедленной очистки товара от льда и его завеса именно нетто.

2. Перевешивание товара на кассе.620044067567cbf092b9ad6fbc7caba4e032dcc08d53 b 1

      Мужчина решил купить упаковку помидоров. На упаковке была указана масса продукта 0,600 кг. Однако на кассе кассирша не смогла считать штрих-код с упаковки, и завесила упаковку как обычный развесной товар, по цене за килограмм. По итогу завешивания получилась масса помидоров 0,720 кг, и покупателю пришлось оплатить эти лишние 120 грамм.

      Такие действия грубо нарушают действующее законодательство.

      Магазин обязан продавать продукты по цене за тот вес, который указан на упаковке (статьи 426, 429 - положения о публичной оферте, ст. 10 Закона о защите прав потребителя, п. 34 Правил).

За нарушение данного требования магазин могут привлечь к административной ответственности по ст. 14.8 КоАП РФ (штраф для юридических лиц от 5000 до 10000 рублей).

3. Обман при непосредственном завешивании товара на весах.

Тут хитростям ушлых продавцов устаешь удивляться: и специально товар грубо бросают на чашу весов, и рукой давят, и магниты с гирями лепят, и многое-многое другое.

В данном случае действует принцип "Доверяй, но проверяй". Не забываем внимательно вледить за действиями и руками продавца, нулевыми показателями весов до начала взвешивания, и, при необходимости, просим перевесить товар, дабы убедиться в правильности первоначального значения.

В крайнем случае, носим небольшие весы с собой и перевешиваем товар сразу на месте, прямо в магазине. 

Куда жаловаться?

В случае выявления неправомерных действий со стороны магазина, нарушения прав потребителя и попытки обмана, жаловаться следует в Роспотребнадзор.

Жалоба пишется в произвольной форме, с указанием данных заявителя (ФИО и адреса для ответа) и подробного описания ситуации. Жалоба подается в территориальный отдел Роспотребнадзора по месту расположения магазина, в котором были выявлены нарушения. Сейчас в большинство отделений жалобу можно оформить онлайн на сайте Роспотребнадзора по специальной форме.

Роспотребнадзор обязан отреагировать на сообщение потребителя и инициировать проверку по существу обращения в течение 30 дней с момента получения заявления (жалобы), по результатам которой предоставить заявителю письменный ответ. 
Окажут юридическую помощь профессиональные юристы
Мы знаем как защитить Ваши права! Телефон для записи: +7 966 172-22-66