+7 966 172-22-66
Перезвоните мне
info@myhelp4you.ru

Возврат товара в Интернет магазин

Право потребителя на возврат купленного товара распространяется в том числе на случаи совершения покупок по сети. В данной статье мы рассмотрим как правильно и в какие сроки можно произвести возврат товара в Интернет магазин.

Требования к возвращаемому товару:Возврат товара в Интернет магазин

- товар не должен быть произведен по индивидуальному заказу (п. 4 ст. 26.1. Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").

Нельзя возвратить тот товар, который был изготовлен специально для покупателя - по его требованиям, замерам, размерам и специальным материалам.

- товар не входит в перечень товаров, не подлежащих возврату. Полный перечень таких товаров находится тут.

- товар не поврежден: не имеет сколов, царапин, трещин. Должен быть полностью сохранен его товарный вид

- товар не потерял свои свойства и характеристики: то есть он должен быть полностью в работоспособном и пригодном к использованию по назначению состоянии

Упаковка товара может быть повреждена - это не основание для отказа в принятии товара обратно Интернет-магазином.

Отсутствие кассового или товарного чека также не препятствует возврату товара в Интернет магазин. Более подробно о том, как вернуть товар без чека читайте в соответствующей статье.

ВАЖНО! При купля-продаже товара дистанционным способом можно вернуть даже технически сложный товар надлежащего качества (п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612).


Объяснять причины возврата покупки надлежащего качества не обязательно.

Срок возврата товара в Интернет магазин

С момента получения товара, срок в течение которого его можно вернуть составляет 7 дней.
Важно отметить, что закон не уточняет входят ли в эти дни выходные, поэтому по общему правилу подразумеваются календарные дни, включая субботу и воскресенье.

Кроме того, при приеме-передача товара или в момент доставки, покупателю должна быть предоставлена информация о порядке и сроках его возврата. Если данная информация предоставлена не была, то вернуть товар можно в течение 3 месяцев.

Порядок возврата товара в Интернет магазин

Если Интернет магазин хороший и идёт покупателю навстречу даже при обращении по телефону или электронной почте и готов принять товар обратно - считайте, что вам повезло.

Но зачастую встречаются случаи, когда магазины по надуманным предлогам производить возврат товара отказываются и уклоняются от своей обязанности. В таком случае придется действовать другими методами.

Чтобы произвести возврат товара в Интернет магазин правильно, нужно обязательно обратиться в магазин в письменном виде. Например в виде претензии или заявления. Документ пишется в свободной форме и адресуется юридическому лицу, которому принадлежит магазин, а не названию магазина.

Более подробно о том, как проверить Интернет магазин и узнать на кого он зарегистрирован написано тут.

Также в заявлении нужно указать точные данные товара (артикул, фирму, количество и т.д.), дату совершения покупки и банковские реквизиты для получения денежных средств. 

Это заявление необходимо отправить по почте заказным письмом на юридический адрес. Можно продублировать заявление электронным письмом, но отправка Почтой России обязательна.

Интернет-магазин обязан возвратить деньги в течение 10-ти дней с момента получения заявления. Если возврата не происходит, то на 11-й день на сумму невозвращенного платежа начинает начисляться неустойка, а вопрос выплаты придется решать в судебном порядке.

 ВАЖНО! Интернет магазин обязан возвратить стоимость товара за исключением его расходов на доставку от потребителя возвращенного товара.

Возврат товара в Интернет магазин ненадлежащего качества происходит точно также, как и в случае приобретения товара традиционным способом.

Окажут юридическую помощь профессиональные юристы
Мы знаем как защитить Ваши права! Телефон для записи: +7 966 172-22-66