+7 966 172-22-66
Перезвоните мне
info@myhelp4you.ru

Какие товары нельзя вернуть или обменять?

Многие товары, надлежащего качества, за исключением ниженазванных можно вернуть или обменять в течение 14-ти дней с момента их приобретения (приобретенный товар дистанционным способом можно вернуть в течение 7 дней - п. 4 ст. 26.1.  Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей)).

В соответствии с п. 1 ст. 19 Закона о защите прав потребителей и п.п. 30, 31 Правил продажи отдельных видов товаров и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, товары ненадлежащего качества можно вернуть в течение их срока годности или гарантийного срока, а в случае есть срок не установлен - то в пределах двух лет с момента их приобретения.

Возврату или обмену не подлежат любые продовольственные товары, надлежащего качества (п. 1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей).

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55:

- средства для лечения (профилактики) заболеваний в домашних условиях, включая лекарства, средства гигиены и санитарии, медицинские приборы и аппаратура);
- предметы личной гигиены; 
- парфюмерно-косметические товары;
- любые текстильные товары - ткани, ленты, кружева;
- кабели, провода, шнуры;
- линолеум, ковры, паркетные доски - строительные и отделочные материалы;
- бельевые изделия, чулочно-носочные;
- посуда, столовые принадлежности, контейнеры (банки, емкости) для хранения пищевых продуктов, одноразовая посуда;
- товары бытовой химии;
- бытовая мебель (гарнитуры и комплекты);
- ювелирные изделия и изделия из драгоценных металлов, огранённые драгоценные камни;
- автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним, мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения;
- технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями);
- гражданское оружие;
- животные и растения;
- непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, календари).

Данный перечень является исчерпывающим.

Указанные товары можно вернуть только в случаях:

- если товар ненадлежащего качества;
- продавец предоставил недостоверную информацию о товаре, о производителе, сроке годности (службы), сведения о необходимых действиях потребителя с товаром (ст. 10 Закона о защите прав потребителя);
- товар был в употреблении, и продавец скрыл это (абз. 2 п. 2 ст. 10 Закона о защите прав потребителя).

Как доказать, что товар, не подлежащий возврату и обмену, ненадлежащего качества.

В случае, если продавец утверждает, что товар надлежащего качества, а брак нанесет по вине самого покупателя, то покупатель вправе требовать проведения официальной проверки качества товара и участия при проведении этой проверки.
Экспертиза товара проводится за счет продавца или изготовителя, в срок не более 45-ти дней (ст. 20 Закона о защите прав потребителей).

Если по результатам исследований будет установлено, что товар надлежащего качества, продавец вправе предъявить требование к потребителю о возмещении расходов, понесенных на экспертизу.
Потребитель, не согласившись с результатами экспертизы, вправе провести экспертизу за свой счет в любом экспертном учреждении, после чего с копией экспертного заключения предъявить продавцу официальную претензию.
Свою экспертизу покупатель также вправе провести, в случае если продавец отказывается проводить проверку качества самостоятельно.
Претензия на возврат товара ненадлежащего качества представлена внизу страницы.

В случае, если официальная претензия игнорируется продавцом, то потребитель вправе предъявить иск, в котором помимо требования о возврате денег за некачественный товар, можно предъявлять требования о взыскании неустойки в размере 1 % от цены покупки (п. 1 ст. 23 Закона о защите прав потребителей), компенсации морального вреда (ст. 15 Закона о защите прав потребителей), штрафа по ст. 13 Закона о защите прав потребителей и иных понесенных судебных расходов (ст. 98-100 ГПК РФ), в том числе на оплату услуг представителя.
Как вернуть изготовленную на заказ мебель.  

Образец претензии:


Кому:_________
От кого:_______
(адрес, номер телефона)
ПРЕТЕНЗИЯ НА ВОЗВРАТ ТОВАРА НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА
"____"__________ 20__ года примерно в ___ часов ____ минут мною в Вашем магазине был приобретен товар - _______________ марки____, артикул_______, __________цвета, стоимостью __________ рублей.
Данный товар включен в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, однако он не является товаром надлежащего качества, поскольку ______________________________________________________.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,
ПРОШУ:
1. Возвратить мне уплаченные денежные средства за товар, стоимостью __________ рублей;
2. Или провести экспертизу проверки качества указанного товара, о чем своевременно уведомить меня по телефону _______________.

Приложение: копия чека о покупке.

Число, подпись
Окажут юридическую помощь профессиональные юристы
Мы знаем как защитить Ваши права! Телефон для записи: +7 966 172-22-66